/ / Превращаем осадки в прибыль
Превращаем осадки в прибыль
Вы знаете, какая сегодня погода? Скорее всего, да. Если вы, конечно,
не живете в пещере и уже встали с постели. SMS-прогноз и прочие способы
информирования о погодных условиях уже давно стали обязательной частью
ежедневной рутины многих людей. Прогноз погоды нужен для того, чтобы
решить, как одеться самим и как одеть детей в школу или детский сад,
стоит ли взять с собой зонтик, или наоборот — набрать бутербродов, чтобы
съездить на озеро после работы.
Погода — это одна из самых популярных тем для разговора. Погода влияет
на наше настроение и определяет желания. В теплый весенний день хочется
покататься на велосипеде или повозиться с саженцами на даче, а в
преддверии зимы — купить теплый пуховик и новые варежки. Так почему бы
не использовать эту информацию для таргетирования своих подписчиков?
Ведь она актуальна абсолютно для всех. Как маркетологи, мы должны
постоянно думать о способах повышения релевантности контента, потому что
от этого напрямую зависят показатели вовлеченности и ROI.
Как использовать погоду для повышения продаж через канал электронной почты?
Приближающееся изменение погоды
Обратитесь к сегменту аудитории, который находится в зоне,
подверженной экстремальным погодным условиям, таким как наводнения,
ураганы, торнадо, снежные бури и т.д. Сообщите им заблаговременно о
приближающемся катаклизме, чтобы повысить их уважение и доверие к вам, а
также стимулировать их сделать покупку, обусловленную погодными
изменениями, именно у вас.
В данном примере Halfords подружили свой контент с прогнозом погоды и
призвали владельцев мотоциклов заранее подготовиться к надвигающейся
снежной буре. Строка темы гласила: «Будьте внимательны на дороге! В эти выходные обещают снегопад!».
Понятно, что эта тема была актуальна для всех, кто планировал поездку
куда-либо в ближайший уик-энд, поэтому письмо хорошо открывалось.

Это происходит прямо сейчас
Таргетируйте подписчиков в момент погодного явления. Бывший директор
электронных продаж в ISOTONER, Крис Рейли (сейчас он занимает
аналогичную должность в Do-Ipse) проводил отличные кампании, в которых
тестировалось время отправки сообщений с рекламой зонтов. Крис
рассказывает о том, как рассылка каждому сегменту подписчиков
согласовывалась с актуальным прогнозом погоды, в результате во время
дождя люди получали сообщение примерно следующего содержания: «Идет
дождь! Вам нужен зонтик! Купите его прямо сейчас или посетите один из
наших магазинов».
Прогнозы
Используйте повышение и понижение температуры для продвижения своих
продуктов/услуг. С помощью сторонних технологий для отслеживания
погодных условий в городах ваших подписчиков можно проводить кампании с
ориентацией на резкие скачки температуры. Например так, как это сделали в
IKEA. Они продвигали садовое оборудование и призывали британскую
аудиторию «Брать от своих приусадебных участков всё!». Сегменты
подписчиков из теплых районов получали сообщения с прогнозом погоды для
их местности и призывом выбраться на природу и от души поработать (или
отдохнуть) в саду. Сообщение для менее удачливых в погодном смысле
подписчиков также содержало прогноз и подпись: «Что бы ни готовила
английская погода, не забывайте о своем участке».


Также можно настроить показ прогноза погоды, основанный на
местонахождении подписчика в момент открытия письма, а не тех
географических данных, которые он указал во время регистрации. Вот
отличный пример от Seamless. В дни, когда прогноз сообщал о ливнях и
грозах, под ним располагался призыв к действию с текстом: «Не
промокайте! Лучше делайте заказ!»

Для реализации некоторых из предложенных рекомендаций вам потребуются
специальные, метео-ориентированные маркетинговые технологии. Если вы не
готовы к внедрению таких механизмов, начните с простого: сегментируйте
согласно области, индексу, региону и т.д. И подумайте о том, как ваш
продукт или услугу можно привязать к изменению погодных условий и как за
счет этого увеличить прибыль и лояльность клиентов.
|